Соляная комната Соляная комната Прием логопеда

Фотогалерея

Статьи

 
19.12.2011

Детские конфликты

Ребенок растет веселым и покладистым, но стоит ему оказаться на детской площадке, как начинается ссора с детьми: то игрушку не поделят, то подерутся друг с другом…

В данном случае потребность в контактах со сверстником уступает место потребности в действиях с предметами – главной страсти детей раннего возраста. И именно здесь возникают детские конфликты.

Когда игрушку просит мама или папа, ребенок с удовольствием отдает ее, потому что знает, что сейчас взрослый включится в игру. Опыта общения со сверстниками у маленьких детей еще нет, координировать свои действия с действиями другого ребенка они не умеют, но точно знают, что отдав игрушку сверстнику, назад ее не получат.

  • Не рассматривайте нежелание ребенка отдать игрушку другому малышу как проявление жадности.

  • Не расстраивайтесь по этому поводу и не наказывайте малыша – это не поможет.

  • Для того чтобы уменьшить вероятность детских конфликтов, обеспечьте детей достаточным количеством игрушек в нескольких экземплярах: например, две лопатки, две машинки, два ведра. Это позволит им обмениваться игрушками и поможет без лишних ссор играть всем вместе.

  • Предложите ребятам поменяться игрушками. Покатать друг другу машинки или мячики, сами поиграйте вместе с ними, координируя их действия.

  • Если конфликт все же возник, постарайтесь спокойно, без лишних порицаний помирить детей, переключить их внимание на что-нибудь другое.

  • При разрешении детского конфликта опирайтесь, прежде всего, на уважение к личности ребенка. Не ругайте малыша, не вырывайте у него игрушку, не требуйте, чтобы он немедленно вернул ее хозяину.

  • Не подавайте детям пример насильственного решения проблемы. Ваша задача – дать детям образец конструктивного поведения. Ведь ребенок поступает так не со зла. Малыши просто хотят играть одной и той же игрушкой, но не умеют договариваться.

  • Примите участие в улаживании детского конфликта, присядьте рядом с детьми, чтобы разговор с ними происходил на уровне глаз (позиция «глаза в глаза»). Ваше присутствие рядом со слабым ребенком даст ему дополнительную силу, сделает более уверенным.

  • Попытайтесь спокойно объяснить детям, какие чувства испытывает каждый из конфликтующих.

  • Помогите им сформулировать свое желание или просьбу другому ребенку.

  • Если ребенок, которому принадлежит игрушка, не хочет ей делиться, не настаивайте.


Игрушки, принадлежащие ребенку – это часть его личного пространства, такая же, как его кроватка, тарелка, одежда. Обладание ими дает ему чувство уверенности, безопасности, надежности, постоянства окружения.


  • Пожалейте малыша, которому не дали игрушку, посидите с ним рядом, дайте ему возможность выговорить и пережить свою обиду.

Беляева Инна Семеновна

психоаналитически ориентированный психолог

Семейного клуба «Остров Детства»


Возврат к списку

Наши услуги

Программы
для детей
Соляная
комната
Психология Бассейн Детские
праздники

© 2009—2012 Семейный клуб «Остров детства»
Детский центр развития.
Разработка сайта — Лайт Групп