Соляная комната Соляная комната Прием логопеда

Фотогалерея

Статьи

 
21.02.2013

Советы психолога: Значение игры в жизни ребенка

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Игра для ребенка дошкольного возраста – наиболее естественный вид деятельности. О первостепенном значении игры для естественного развития ребенка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласил игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Благодаря игре малыш развивает образное и логическое мышление, речь и воображение. Кроме того, в игре ребенок осваивает систему человеческих отношений, в конечном итоге постигает «взрослые» смыслы жизни.

Детская игра на каждом возрастном этапе решает определенные задачи. Существует несколько типов игр, зависящих от задач, которые актуальны для ребенка.

Первый тип игры – игра-имитация. Те родители, которые не умеют играть со своими детьми и совершенно не помнят своего детства, легко освоят ее. Для этого достаточно запеленать куклу, покачать ее на руках, спеть ей колыбельную. Или загрузить машинку и отправить ее по дороге. Поначалу детям нужны игрушки, представляющие точную копию реальных предметов: ложечки, тарелочки или молотки, плоскогубцы.

Пройдет немного времени и кирпичик из деревянного конструктора может запросто стать мобильным телефоном. Это уже другой тип игры – символическая игра, важная стадия развития игры и необходимая ступень развития ребенка. Посредством символической игры формируются предпосылки логического мышления, стимулируется воображение. Взрослые могут легко поддержать ее, применив свою фантазию и творчество.

Гораздо больше изобретательности потребует от родителей следующий тип игры – сюжетно-ролевая игра. Она заключается в разыгрывании знакомых ребенку ситуаций: дочки-матери, доктор и больной, школа, магазин и т.п. Игра включает в себе не только имитацию чьего-либо поведения, но и элемент фантазии. В сюжетно-ролевой игре дети, проигрывая разные роли, экспериментируют с различными моделями поведения и знакомятся с их последствиями. Игра позволяет детям выражать свои чувства, разрешать внутренние конфликты, учит детей смотреть на происходящее глазами другого человека, понимать его чувства.

Трех- и четырехлетние дети в игру чаще включают животных, чем людей. Это образно-ролевые игры. В них живут и действуют кошечки, собачки, зайчики, мишки и др. животные. Дети иногда сами исполняют эти роли, а иногда скрываются за игрушками, за которых двигаются и говорят. Такие действия вполне закономерны для детей 3-4 лет и объясняются характерной для детей этого возраста способностью одушевлять неживые предметы. Взрослые, включенные в игру, могут обогатить ее, используя свой жизненный опыт, новыми ситуациями, новыми поворотами сюжета, способами взаимодействия участников.

Игра – наиболее естественная среда для ребенка. В игре он осваивает новые способы общения, получает новую информацию, совершенствует приобретенные навыки. Игра не требует специальной подготовки и зависит, в первую очередь, от интересов и фантазии Вас и Вашего ребенка.

Игра – неисчерпаемый ресурс для обучения и воспитания.


Беляева Инна Семеновна
психоаналитически ориентированный психолог СК «Остров Детства»

Возврат к списку

Наши услуги

Программы
для детей
Соляная
комната
Психология Бассейн Детские
праздники

© 2009—2012 Семейный клуб «Остров детства»
Детский центр развития.
Разработка сайта — Лайт Групп